Наверх

Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинск
Выбрать другой регион (53)
Южно-Сахалинск
Выбрать другой регион (53)
Заказать звонок

КАМАЗ мультилифт: назначение и классификация

КАМАЗ мультилифт: назначение и классификация
Мультилифт (МПР – механизм погрузочно-разгрузочный) – это разновидность механизма для погрузки и разгрузки с крюковым захватным устройством и гидравлическим приводом.
09.05.2022
Изображение к статье Изображение к статье о спецтехнике

Назначение и преимущества мультилифта КАМАЗ

Мультилифт (МПР — механизм погрузочно-разгрузочный) — это разновидность механизма для погрузки и разгрузки с крюковым захватным устройством и гидравлическим приводом. Система устанавливается на автомобильные шасси и предназначается для подъёма на кузов различных съёмных конструкций. Груз при этом перемещается вдоль платформы, в чём заключается ключевое отличие мультилифта от различных крано-манипуляторных систем.

Среди них:

  • контейнеры для ТБО и бункеры
  • вагоны и бытовки
  • платформы
  • цистерны
  • бортовые платформы
  • пресс-компакторы (устройства для прессования отходов)

МПР устанавливаются на различные грузовые автомобили. Шасси, оснащённое такой системой, называют автомобилем-мультилифтом.

Мультилифт КАМАЗ 65115-773094-50 (Евро-5) + Cayvol MV-18/62 (АС-15)

Основным преимуществом МПР по сравнению со стационарным кузовом является универсальность, то есть возможность в процессе эксплуатации использовать различные варианты модульных грузов. Мультилифты применяются в самых разных отраслях народного хозяйства от строительства до вывоза ТБО и работах на промышленных предприятиях.

В чём преимущества шасси КАМАЗ? Прежде всего в его ходовых характеристиках, а также дешевизне и доступности обслуживания.

Виды мультилифтов

Автомобили-мультилифты можно классифицировать по нескольким параметрам.

По способу захвата они подразделяются на:

  1. Крюковые
  2. Тросовые.
  3. Рамные.

В тросовом погрузчике затягивание груза на платформу осуществляется с помощью троса и лебёдки.

Рамные использовались в прошлом, а сейчас редко применяются.

Наибольшее распространение в современном мире получили крюковые мультилифты.

Рама мультилифта крюковой конструкции имеет Г-образную форму. Система крюков крепится на короткой грани буквы Г. Далее крюки прицепляются к съёмной конструкции и плавно затягивают её в кузов с помощью гидравлики.

Преимущества крюкового мультлифта перед тросовым:

  • Универсальность. Не требуется покупать много различной техники и привлекать в аренду спецтранспорт, автомобиль-мультилифт с крюковым погрузчиком справляется с большим количеством задач.
  • Удобство и скорость выгрузки и погрузки: управление осуществляется из кабины и не требует привлечения дополнительных сотрудников. Скорость особенно актуальна в регулярной работе по вывозу ТБО. Цикл погрузки и выгрузки крюкового погрузчика занимает всего несколько минут.
  • Надёжность и прочность конструкции. Крюковой мультилифт безопаснее тросового. У тросовых были случаи обрыва во время транспортировки.

Мультилифт КАМАЗ 6520-3072-53 (Евро-5) + Hiab Multilift Optima 20S.59

По грузоподъёмности мультилифты можно разделить на:

  • легкие — от 2 до 7 тонн
  • средние — от 10 до 23 тонн
  • тяжелые — свыше 25 тонн.

По колёсной формуле мультилифты различаются в зависимости от шасси, на которое они установлены. Рассмотрим некоторые варианты колёсных формул на примере моделей, представленных в «Русбизнесавто».

  • 6×4

Автомобили-мультилифты с такой колёсной формулой являются самыми распространёнными и универсальными. Именно такие машины на шасси КАМАЗ — трёхосные, с двумя ведущими осями — в большом количестве предложены в «Русбизнесавто». Чаще всего они предлагаются на шасси 6520. Такая машина способна взять на платформу модульный груз массой около 20 тонн, например, бункер ТБО или стандартный морской контейнер.

Технические характеристики

КАМАЗ 6520-3072-53 (ЕВРО-5) + PALFINGER PH T20PI

Колёсная формула

6×4

Грузоподъёмность шасси/манипулятора

17 830 кг/20 000 кг

Двигатель

КАМАЗ-740.735-400 (E-5), 400 л.с.

КПП

ZF16

КАМАЗ в странах СНГ является лидером по выпуску грузовых автомобилей среднего класса. Простота конструкции этих машин обеспечивает хорошую ремонтопригодность, а широкое распространение этих автомобилей в нашей стране обеспечивает такие их плюсы, как хорошая обеспеченность запасными частями и доступность сервиса.

  • 8×4

Существуют и варианты автомобилей-мультилифтов с четырьмя осями. Грузовики с такой длинной базой позволяют перевозить ещё более тяжёлый груз, при этом распределить вес на большее количество осей и снизить нагрузку на дорожное полотно. Эти машины менее распространены, но и они представлены в «Русбизнесавто» — преимущественно базе автомобилей МАЗ.

  • 4×2

Для перевозки небольшого контейнера для ТБО или других конструкций может быть достаточно и двухосного автомобиля-мультилифта. Например, такого, как эта модель от Hyundai.


Другие статьи