КАМАЗ мультилифт: назначение и классификация

Назначение и преимущества мультилифта КАМАЗ

Мультилифт (МПР — механизм погрузочно-разгрузочный) — это разновидность механизма для погрузки и разгрузки с крюковым захватным устройством и гидравлическим приводом. Система устанавливается на автомобильные шасси и предназначается для подъёма на кузов различных съёмных конструкций. Груз при этом перемещается вдоль платформы, в чём заключается ключевое отличие мультилифта от различных крано-манипуляторных систем.

Среди них:

МПР устанавливаются на различные грузовые автомобили. Шасси, оснащённое такой системой, называют автомобилем-мультилифтом.


Основным преимуществом МПР по сравнению со стационарным кузовом является универсальность, то есть возможность в процессе эксплуатации использовать различные варианты модульных грузов. Мультилифты применяются в самых разных отраслях народного хозяйства от строительства до вывоза ТБО и работах на промышленных предприятиях.

В чём преимущества шасси КАМАЗ? Прежде всего в его ходовых характеристиках, а также дешевизне и доступности обслуживания.

Виды мультилифтов

Автомобили-мультилифты можно классифицировать по нескольким параметрам.

По способу захвата они подразделяются на:

  1. Крюковые
  2. Тросовые.
  3. Рамные.

В тросовом погрузчике затягивание груза на платформу осуществляется с помощью троса и лебёдки.

Рамные использовались в прошлом, а сейчас редко применяются.

Наибольшее распространение в современном мире получили крюковые мультилифты.

Рама мультилифта крюковой конструкции имеет Г-образную форму. Система крюков крепится на короткой грани буквы Г. Далее крюки прицепляются к съёмной конструкции и плавно затягивают её в кузов с помощью гидравлики.

Преимущества крюкового мультлифта перед тросовым:


По грузоподъёмности мультилифты можно разделить на:

По колёсной формуле мультилифты различаются в зависимости от шасси, на которое они установлены. Рассмотрим некоторые варианты колёсных формул на примере моделей, представленных в «Русбизнесавто».

Автомобили-мультилифты с такой колёсной формулой являются самыми распространёнными и универсальными. Именно такие машины на шасси КАМАЗ — трёхосные, с двумя ведущими осями — в большом количестве предложены в «Русбизнесавто». Чаще всего они предлагаются на шасси 6520. Такая машина способна взять на платформу модульный груз массой около 20 тонн, например, бункер ТБО или стандартный морской контейнер.

Технические характеристики

КАМАЗ 6520-3072-53 (ЕВРО-5) + PALFINGER PH T20PI

Колёсная формула

6×4

Грузоподъёмность шасси/манипулятора

17 830 кг/20 000 кг

Двигатель

КАМАЗ-740.735-400 (E-5), 400 л.с.

КПП

ZF16

КАМАЗ в странах СНГ является лидером по выпуску грузовых автомобилей среднего класса. Простота конструкции этих машин обеспечивает хорошую ремонтопригодность, а широкое распространение этих автомобилей в нашей стране обеспечивает такие их плюсы, как хорошая обеспеченность запасными частями и доступность сервиса.

Существуют и варианты автомобилей-мультилифтов с четырьмя осями. Грузовики с такой длинной базой позволяют перевозить ещё более тяжёлый груз, при этом распределить вес на большее количество осей и снизить нагрузку на дорожное полотно. Эти машины менее распространены, но и они представлены в «Русбизнесавто» — преимущественно базе автомобилей МАЗ.

Для перевозки небольшого контейнера для ТБО или других конструкций может быть достаточно и двухосного автомобиля-мультилифта. Например, такого, как эта модель от Hyundai.